Про такси, это интересно, познавательная информация

Про такси в России, и за рубежом


Первое такси в России

Такси в России развивалось как часть услуги грузоперевозок. Когда-то люди, занятые этой профессией, назывались «извозчики», а любая мысль об автомобилях расценивалась как богохульство. Транспортные средства были стопроцентно натуральными и не источали газов химического происхождения. По улицам ездили экипажи различных видов. Их легко узнавали и без труда понимали, какую цену предстоит заплатить.

Экипажи – первые подобия разделения по классам

Особо доступными считались «ваньки» - экипажи деревенского происхождения. Они работали, в основном, на мелких чиновников, приказчиков – словом, достаточно состоятельных пассажиров.

Немного выше стояли «лихачи». Это были транспортные средства, отличавшиеся скоростью, лошадьми и лакированными колясками. Их встречали, как правило, возле ресторанов, гостиниц, а также других мест, если там часто бывали богатые люди, предпочитающие комфорт и развлечения.

Затем появились свидетельства о «голубчиках». Их внешний вид был уникален, но главной отличительной чертой являлись колокольчики, при езде издававшие приятную мелодию. Они обслуживали влиятельных особ, у которых была возможность оплатить за проезд, и это не вызывало у них негативных эмоций.

Когда начали появляться первые извозчики на автомобилях

Нередко извозчики в России рассматривались как единственный способ перевозки людей по городу и за его пределами. В 1907 году, на страницах популярной в то время газеты «Голос Москвы» появились сведения о первом явлении новшества – теперь в столице можно заказывать поездки на автомобилях. С обнародованием новости едва ли не каждый из тружеников транспортной сферы считал лучшим достижением обзавестись собственной машиной.

В конце 1924 года руководство крупнейшего города сообщило о создании особого, «советского» парка такси. Для того, чтобы Россия стала их партнером, иностранные разработчики создали особый вид такси. И спустя десять лет автопарк пополнился отечественными машинами, не только зарубежными.

Первая символика

Первая шахматная полоса, ставшая «визитной карточкой» такси, на борту кузова появилась в послевоенное время. Также позднее стали использоваться следующие отличия:

  • Номер телефона для заказа такси.
  • Зеленый огонек, говорящий о наличии свободных мест.
  • Таксометры - для взымания платы за услуги на основе пройденных километров, простоя машины.
  • Официальная должность таксиста.


Такси – развитие за рубежом

Сложно сказать, относят ли за рубежом к истории такси повозки. В этих странах тщательно отслеживается, чтобы граждане были уверены в своей благонадежности и стабильности. Но и история такси здесь выглядит несколько иначе. В этих странах инновации значат многое, если не все.

Сам термин, обозначающий услугу, берет начало от французского «таксо». Это – обозначение средства, применяемого в целях перевозки людей и определенных сопутствующих вещей, с установленной «таксой».

История услуги начинается во Франции с XVIII века, где и появились первые в мире конные экипажи, получившие наименование «фиакры». Так звали одного почитаемого святого. Объясняется факт просто: чтобы расположить экипажи, руководители инициативы освоили территорию у одноименной часовни.

Факты о такси за рубежом

Уже 13 августа 1907 года появилось первое такси. Это произошло в Нью-Йорке. Прошло годы, и желтые автомобили получили статус символа города. О них можно говорить не только метафорами, ведь они:

  • Получили немало кинематографических посвящений.
  • По статистике, туристы получают первое впечатление о стране именно по такси.
  • Американский мегаполис обладает самым богатым таксопарком.

Увеличению проезжающих такси на улицах США способствовал такой участник общественной жизни, как мафия. В руках организованных преступных группировок оказалось едва ли не большинство таксопарков. Они проявляли заинтересованность в их росте. Америка придавала этому транспорту статус самого надежного в период сухого закона, ведь в такси перевозили спиртные напитки.

В Лондоне к образу такси относились как к атрибуту, наравне с Биг Беном или двухэтажным автобусом. Их машины получили невероятную популярность. Второе название транспортного средства – черный кабриолет, и в первое время эти экипажи были четырехколесными. Их название было хэкни. Потом у них было два колеса, им придали маневренности, их стали называть кабриолет или кэб.

Первые марки автомобилей для таксомоторов

Первые автомобили, создаваемые специально для таксомоторной службы, были детищем компании Renault, их легко отличали от прочих машин по ярким цветам. Вид кузова транспортных средств напоминал «Фиакру». Было ограждение шофера от пассажиров, его ничто не отвлекало. Для водителя отгораживалась открытая передняя часть, его одевали в одежду, противостоящую непогоде. Она шилась из непромокаемой ткани. Пассажир же должен был ехать в закрытой части авто, его не тревожила непогода.


Современное такси

Как видите, сейчас службы стали действовать как самостоятельное явление. Современные такси стремятся создавать комфортные условия поездки и борются за другие конкурентные преимущества – такие, как опытный персонал, обилие услуг и прочее. Стало возможным заказывать машину не только по телефону, но и через многочисленные прложения. Каждая служба делает своё собственное, со своими логотипами, и дизайном. Теперь статус услуги неоспорим. Слишком оригинальна и неповторима ее внешняя составляющая, а также сама культура ее воплощения.